Доброго воскресного утра швейному миру!
Наконец, закончен очередной швейный проект.
В конце лета меня очаровали платья-рубашки из Patrones, и когда в интернете попалась интересная ткань тёмно-зелёного цвета в золотистую полоску, я заказала 3 метра (в расчёте на широкую юбку-клеш).
Однако период ожидания ткани затянулся на месяц. За это время, кстати, узнала, что глубокий зелёный цвет красиво зовётся Bosko verde. Но получив ткань в октябре, платье шить я раздумала.
О ткани: в её составе вискоза и купро. По фактуре это больше костюмная ткань, она тяжёлая и красиво висит. Умеренно мнётся, хорошо расправляясь. Конечно, идеальный вариант для летнего костюма.
Но поскольку до лета далеко, я решила шить комбинезон.
В муках поиска я три раза переделывала выкройку. Варианты такие:
Верх комбинезона жакетный с отложными лацканами.
Верх рубашечный с воротником и карманами.
Всё это как-то уже было. Первый вариант слишком строг, а второй простоват для такой статусной ткани.
И тут мне попалось фото с показа Ив Сен-Лоран, и вспомнилась популярная деталь 80-х: кокетка с присборенной полочкой. И воротник-стойка с заострёнными углами. И это идеально легло в мою концепцию!
Тем более, что рубашечный воротник всегда норовит криво улечься, а такой хорош и в распахнутом, и в застегнутом виде. А присобранные полочки не только создадут объём на груди, но и подчеркнут достоинства ткани, переливы золотистых полос.
Поскольку ткань очень тёмная, захотелось оживить её каким-то контрастом.
Спасибо Ирине Белецкой, которая очень смело работает с тканями-компаньонами. Нашёлся кусочек ткани в полоску от давнего платья в стиле Диор. И хотя по цвету зелёный не совпадал с моим Боско)), я так же смело выкроила планку застёжки и кусочек поместила на внутреннюю часть стойки.
В память о полосатых мужских рубашках 70-х с планками, скроенными по косой, я так же выкроила косую планку. По-моему, она оказалась на месте.
Для выкройки я взяла за основу указанную блузку 111 из БМ 9/2012, которая мне сразу вспомнилась. Она отлично подошла, только рукав я сделала покороче, застёжка на узкую манжету.
Что касается самого комбинезона: для такой тяжёлой конструкции я взяла модель с втачным поясом. Брюки же мне захотелось прямые от бёдра, без складок, с карманами. Захотелось поэкспериментировать с выкройкой из Patrones (модель 20 из 10/2023). Размер взяла 44, и брюки сели идеально. Я даже думала, что если с верхом промахнусь, то буду носить их самостоятельно. Но брюки намекнули, что за зиму вес набирать нежелательно, ибо задние вытачки пришлось распустить...
При шитье комбинезона интрига сохраняется до последнего действия: соединения верха и низа изделия. До года звучит завершающее: падамм!
Ну и, в принципе, оно прозвучало. Я боялась, как объемный верх со сборкой и заложенной сзади складкой встретится с узким низом. А в результате они уравновесили друг друга. Комбез выглядит элегантно, но свободен в движении, позволяет сидеть и поднимать руки.
А ещё мне понравилась ткань вискоза-купро. В ней не жарко, но смотрится она хорошо и в зимнем выходе, и вполне уместна будет в тёплое время года.
Ещё о пуговицах: их я приобрела на рукава "джинсовой" куртки из жаккарда. На них логотип Шанель, а внутри словно смятая золотая фольга, очень благородные и красивые. Мне хотелось такого, не откровенно золотого, а слегка приглушённого, состаренного. К счастью, в этом же магазинчике остались как раз последние несколько штук.
Комбинезон прекрасно сочетается даже с зимней одеждой, как видно на фото с улицы.
Премьера комбинезона прошла на театральной премьере в Музыкальном театре, и обе они состоялись))
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать моё повествование. Всем вдохновения, обновок и их достойной демонстрации!