Во время съёмки не проходило чувство что мы попали в сказку. Нехватало музыки Чайковского "Щелкунчик", а Маша у нас уже была и так приятно вспомнить Екатерину Максимову, лучшую Машу всех времён Большого театра.
Лиф у пачки шила практически изменив всю выкройку, поэтому не ссылаюсь на неё. Юбка - собранная на нитку сетка, начиная от узкой, заканчивая самой широкой.
А вот полушубочек точно по выкройке, укоротила длину полочек и рукавов. Запах ненужен, поэтому отрезала по середине, пуговка и воздушная петля. А мех пролежал лет так 15, вырезала из тех мест где не пожелтел.
Ответ на вопрос как шьётся пачка:
Балетная пачка шьётся из нескольких рядов сетки любой жёсткости. Чем жёстче, тем лучше держит форму и не падает. Кроить можно как юбку солнце, но моя сетка тянется по косой и я боялась что будут кроя неровные. Планировала добавить жёсткий фатин, но потом передумала, чтобы не кололась, да и на празднике если присесть на стульчик нужно не одно, а два места.
Слои кроятся от узкой до широкой. Сколько рядов решаете сами. У меня 4 ряда, в каждом ряду длинна 3х1.5м, то есть на всю ширину фатина. Я собирала на нитку, хотя правильнее закладывать складками.
Кстати, Майя Плисецкая рассказывала как раньше шили пачки из накрахмаленной марли.
Пачки бывают разных фасонов чтобы "торчала" в них для формы можно вставить каркас. Есть такие пачки, которые держат форму, но не на столько открывают ноги. Пачка прошла огромный путь развития от юбки в пол, до классической пачки, так сказать очень откровенной, требующей идеального строения ног. Даже есть такое выражение "непачковая балерина". Но все пачки прижились в разных балетах. Было бы странным увидеть виллис в классической пачке и шопенка остаётся наряду с другими формами пачек очень узнаваемым балетным костюмом.