Гармония полная.После того,как все слои подобраны,продекатированы и уложены горизонтально на столе в определённой последовательности,их необходимо скрепить портновскими булавками во избежания скольжения.Так же эту операцию можно сделать при помощи английских булавок,особенно,если лоскут большой,например,для жакета для взрослых.
Стёжка-очень важный аспект.И выбор условий стёжки для каждого варианта различен и зависит от качества,толщины материала и количества слоёв.В данном случае длина стежка 1,5 мм,расстояние между строчками 1,25 мм.
Размечаем строчку строго под углом 45 градусов к нити основы,т.е. по косой.
Т.к.ППП -это материал купонный,симметричный,то и стёжка в данном случае тоже симметрична.Проводим линию середины по купону и размечаем стёжку как описано выше уже исходя из линии симметрии.
Для выполнения этой операции вам понадобится пространство вокруг швейной машины,а лучше платформа,Верхний транспортир в машине или шагающая лапка для стёжки и много терпения.Очень важно при работе с ППП не потерять симметрию стёжки относительно принта.
Когда кажущийся бесконечным процесс стёжки всё же подошёл к завершению,необходимо разрезать ткань между строчками стёжки.
Далее инет-советчики рекомендуют распушить синель.Для этого используют одёжные щетки с натуральным ворсом,пуходёрки и даже стиральные машины....
Варварски потерев щёткой в углу заготовки,я сделала вывод,что делать этого не стану.Прекрасный кашемировый платок с чудесным принтом таял в моих руках, как мираж.Возможно,если материалы не такие деликатные,то и обработка допускается более брутальная.
Далее раскрой.Все рекомендации по которому равны работе с купонной тканью.Самое главное-вместить выкройку без ущерба для оной.
В нашем случае этот номер не прошёл,пришлось корректировать.Так,цельнокроенный воротник полочек стал отрезным и выкроен как самостоятельная деталь,с учётом направления ворса/стежки.Выкройка жакета 122 размера втиснулась впритык.Ни о каких припусках речи не шло...К счастью,малышка у меня слим)))И обычно я уменьшая ширину готовых выкроек.И мы вписались!
Остались обрезочки просто очень крошечные.
Жакет без подкладки.Все внутренние срезы окантованы косой бейкой из подкладочной ткани.Об этой технологии я писала в прошлом посте.
Подклад в рукавах для наилучшего скольжения и одевания.По срезам бортов,воротника и низа ,а так же низ рукавов окантован готовой косой бейкой в тон.Пришлось зайти не в один магазин,чтобы подобрать что-то подходящее.Сначала я хотела сама нарезать косую бейку,но подходящей ткани не нашлось..
Вешалку от кутюр меня научила делать Юля мильёнлет назад)С тех пор все мои вещи с такой вешалкой и каждый раз я вспоминаю,как впервые увидела такие на Юлиных работах ещё на старом-старом сайте...Хорошее было время...Жакет пока без застёжки,выгуливаем последние тёплые деньки.Думаю,потом для удобства нОски и скорости застёгивания вошью молнию,чтобы в детском саду не возникало проблем с крючками и прочими хитрыми застёжками.
Работой безумно довольна!Такая пластика у этой техники!!!Выглядит как жакет,по комфорту и мягкости как кардиган!!!Плюс невероятная энергетика рисунка павло-посадского платка ,несущая в себе черты истинно русского стиля.
Я очень рада,что моя первая вещь в технике синель именно детская!Пусть этот жакет будет оберегом моей доченьке!
А себе я обязательно сошью.Так что продолжение следует....
Ещё мильЁн фото в блоге,я и так тут ...много места заняла))
А моё ошибочное умозаключение исправит время, когда срезы чуть разлохматятся, и появится свойственная синели размытость рисунка.