Именно эта фраза пришла на ум, когда увидела свои фото в костюме... Всем привет! Я с обещанным жакетом)
Клетчатый жакет давно мечтала сшить и ткань отличного качества на него была куплена лет так 8 назад, и я даже примерно представляла что хочу, но почему-то все не получалось. Наводя как-то ревизию в своих журналах, решила пересмотреть первые драгоценные выпуски и увидела наконец-то то, что зрело в голове несколько лет. Вот она идея - жакет в стиле кантри в сентябрьском номере за 1996 год!!! (Фото прилагаю). И начались поиски подходящей выкройки (т.к. хотелось двубортный и с другой формой воротника) и ткани-компаньона (в идеале замшу). Но, если с выкройкой я определилась, то с компаньоном меня ожидала засада, потому как частенько наши желания не совпадают с возможностями наших магазинов((( И проект опять был отложен на полку. Летом я снова вспомнила про свою мечту, когда шерстила хомячьи запасы и наткнулась на отрез костюмки, купленный как-то в остатках на юбку-карандаш. Приложив к клетчатому отрезу поняла, что жакет наконец-то будет!!! И чего я искала замшу, когда все было в запасах? Там же нашла и отличную подкладочную ткань в цвет. Купила в итоге только 10 пуговиц)
ВЫКРОЙКУ эту давно держала на примете и не зря! Красивая форма воротника, хорошая длина жакета и нагрудная вытачка из рельефного шва мне как раз подходили. Выкройка ладная оказалась, сняла в этот раз спинку и нижнюю половинку рукава 42 размера, а полочку и верхнюю половинку рукава 44 размера, часто так делаю, чтобы миминизировать подгонку на грудь и свою короткую спину. Журнальной модели добавила лишь застежку на пуговицы вместо хлястиков, прорезные карманы с клапаном, кулиску с резинкой по линии талии, да укоротила рукав до своих 57см против 61см по журналу.
Из ТКАНИ-КОМПАНЬОНА выполнены спинка, нижние половинки рукавов вместо локтевых "заплаток", верхний воротник, обтачка горловины спинки, детали карманов в жакете и в брюках. От 70см остались полосочки. А вот от основной ткани, которой было 2 метра, остались выпады и мне чудесным образом хватило на совсем не планируемые брючки, показанные чуть ранее, а ведь в мыслях было из остатков сделать обычную юбку-карандаш)))
ПОШИВ не сложный, если не считать подгонку клетки. Много писать не буду, скажу про обработку кулиски для резинки. Делала эту операцию в последнюю очередь, когда жакет был практически готов. Для этого по линии талии настрочила само изделие на подклад тремя параллельными строчками и в образовавшиеся тоннели вставила круглую резинку в два ряда, сомкнув её внутри в кольцо. Наружу выглядывают сгибы этого кольца с фиксаторами. Отверстия для резинки предусмотрела на стадии стачивания рельефных швов на полочках, оставив там незастроченные участки в области талии в 1,5см. Остальные моменты представлены на коллажах и в моих мастер-классах здесь:
"Изделие на подкладе" там же есть и один из способов втачивания рукавов, но в этот раз я делала с распошиванием, как здесь:
"Распошивание проймы": часть1 и часть2.
ОБИДНО, что фото в МК "Изделие на подкладе" после переселения на новую платформу не открываются, как раньше, а перезалить я их уже не имею возможности. Подклад у меня всегда отлетной, как в МК.
И последнее. Меня часто спрашивают, как дублировать детали кроя в жакетах и пальто: полностью или частично? Скажу вам честно, за свою богатую швейную практику я полностью дублировала все детали ВПЕРВЫЕ в этом жакете, обычно я довольствуюсь подкройными деталями (подборт, подворотник, подманжет, обтачки...), участки шлиц и разрезов, места изготовления карманов, низ рукавов ВЫШЕ припуска подгибки, остальное зависит от вида ткани. Но здесь я дублировала ВСЁ, т.к. ткань была очень мягкой, шелковистой, а ей нужна была некая жесткость для такого жакета.
С весной нас!!! Всем удачных пошивушек и весны в жизни и душе!!!
P.S. ПОВТОРЮ СВОЮ УБЕДИТЕЛЬНУЮ ПРОСЬБУ К АДМИНАМ: НЕ РЕДАКТИРОВАТЬ НАЗВАНИЯ МОИХ РАБОТ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ УДАЛЯТЬ ИЗ ОПИСАНИЯ ЧАСТЬ ТЕКСТА, А ИМЕННО ЭТУ ПРОСЬБУ))))))))))))))))))))