Страничка с коллажем из серии "вести с полей" (то бишь с подиумов), выдранная когда-то из какого-то бурдовского номера ради жакета с вязаными вставками, валялась пару лет, пока я не решилась воплотить нечто подобное. Потом, надетый пару раз по случаю, почти готовый жакет валялся три года, пока я не придумала для него застёжку (до этого, в те пару раз, застёгивала декоративными булавками). И только прошлой зимой взяла себя в руки и довела до ума, как смогла, эту вещь. И ношу, между прочим! На работе жакет довольно логичен в декорациях некоторых спектаклей (например, "Бах и соискатели" по пьесе Итамара Мозеса или "Распутник" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта), да и сама сцена с её ближайшим закулисьем у нас весьма "драматична": оббитые порталы, облезлые стены с зарубинами, стёртый, крашеный в чёрный, деревянный пол, колосняки как во времена Шекспира, чёрный запылённый бархат видавших виды кулис, аккуратные свалки декораций, железных конструкций, грубые канаты штанкетов, как пеньковые снасти парусных кораблей... На фоне всего этого великолепия строгая нарядность жакета не выглядит чрезмерной - не знаю, кто кого больше собой украшает. А помимо работы жакет можно надеть... опять же в театр или на какие-нибудь великосветские тусовки (по которым я, впрочем, не особенно хожу, но вдруг...).
Главное, жакет очень тёплый, т.к. подкладом шёлковому жаккарду служит плотная непродуваемая купра, да и вязаные части (шерсть с акрилом) тоже греют отменно.
Жакет скроен на основе блузки указанной модели, вставки, воротник и нижние части рукавов связаны на спицах моей мамой. "Фонарики" сделала компактными, чтобы под верхнюю одежду влезали без проблем, хотя мне безумно нравятся большие, как в оригинале... И безумно нравятся в оригинале воротник и застёжка! Но воротника такого не получилось (там капюшон, скорее всего; надо было показ этот найти и посмотреть, что там сзади - сейчас просто не понимаю, почему я этого не сделала), а застёжку пришлось выдумать другую, т.к. побоялась, что нежная пряжа не выдержит тяжести металлического замка, поэтому у меня бантики (из брючной ленты). Короче, что вышло, то вышло. Смотрю на исходную картинку и понимаю - вот что я хочу, а не то, что есть. Но в то же время сказать, что мне мой жакет не нравится, тоже не могу! Викторианский стиль нынче в фаворе, так что решила показать. Да, не подумайте, что я ношу жакет с этой юбкой (на фото)! Это очень древняя юбка, которую я очень любила и носила в молодости сначала в первоначальном виде (плотное джерси, мини, сквозная застёжка-молния впереди и широкие бретели, перекрещивающиеся сзади), потом на эту покупную юбку нашила шифон и опять очень долго носила... Теперь она висит в шкафу как память, и чёрт меня дёрнул сфотографировать с этим жакетом...
Вообще жакет можно выдавать людям для фотосессий: чёрно-белый март в сыром лесу - белый снег и тёмные, чёткие контуры древ, чёрные проталины и серые льдистые кружева тающего наста..., или: а-ля Анна Каренина - поезд, клубы пара, стальные рельсы (бликующие стальные пуговицы) и тёмные шпалы на грязном или ослепительно-белом снегу..., или: верхом на лошади, в цилиндре с вуалью - а-ля "Всадница" с картины Брюллова (только непременно в цилиндре). На фоне какой-нибудь старинной живописи, мраморных лестниц и мраморных статуй, в антураже старинной мебели или на природе с хищными птицами тоже могли бы быть эффектные фото!... Я же с фотоискусством не дружу, и невозможно для меня шить что-либо сугубо ради фотосессий, но вот смотрю на свой гардероб и удивляюсь: можно подумать, что многие вещи только для этого и созданы! А я как-то умудряюсь их носить в обычной жизни!