Петербургскому филиалу фотофорума исключительно повезло, что в нашем славном городе находится Государственный Эрмитаж, а при нём есть Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня». В субботу наш клуб посетил выставку «Галерея костюма», где представлены 130 манекенов, одетых в старинные платья. Экспозиция включает наряды, принадлежавшие императорскому семейству, начиная с Петра I и заканчивая Николаем II. Также на выставке представлены уникальные дамские платья XIX — начала XX века.
Фотографировать выставку запрещено, но нам любезно подсказали, что на ютуб-канале "Государственный эрмитаж" представлены подробные видеобзоры, скриншоты с которых я выставила в этой публикации. Экспозиция выставки регулярно обновляется, и нам довелось посетить выставку «Костюмы «Прекрасной эпохи». Тематическая экспозиция Галереи костюма представляет обзор европейской моды за 50 лет, начиная с эклектичных, сложнейшего кроя и замысловатого декора нарядов от первого в истории моды кутюрье – Чарльза Ворта и заканчивая лаконичным платьем Поля Пуаре – поборника естественной красоты женского тела и неистового борца против корсетов. Характерные особенности и развитие тенденций модного костюма «Прекрасной эпохи» можно проследить на примерах повседневных и вечерних ансамблей последних российских императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, членов императорской фамилии и ближайшего окружения, при этом многие костюмы показаны впервые.
В этот культпоход мы отправились расширенным составом. И намерены повторно посетить выставку, поскольку некоторые постоянные члены нашего клуба были в отъезде и не смогли к нам присоединиться. В следующий раз мы попросим экскурсовода не слишком углубляться в рассказ о церковных нарядах и костюмах петровской эпохи, зато побольше внимания уделить творчеству Поля Пуаре и нарядам начала XX века. Наша экскурсовод оказалась дамой, близкой нам по духу. Она занимается реконструкцией исторических костюмов и танцует исторические танцы. Она сама была одета в образе, похожем на костюмы с выставки, и поясняла нам преимущества и недостатки фижм и кринолинов для танцев :)
Помимо эстетического удовольствия, мы потренировали насмотренность и унесли себе в копилку идеи для будущих нарядов. А я всерьёз задумалась, а часом не грешу ли я пристрастием к нарядам в купеческом стиле :( Экскурсовод рассказала, что юбка в богатую сборку на талии присуща купеческому стилю, в противоположность аристократическому крою, где переход от талии к бёдрам выполняется плавными линиями. Так что нам было, что обсудить на клубной посиделке после выставки.
Само собой, мы подготовились к тематическому мероприятию и надели наряды, сшитые своими руками. Аня уже отчиталась о своём роскошном жакете. В прошлой публикации я совершила камингаут и поклялась завершить к концу этого года 3 недошитые работы из твида Шанель. И вот первый пошёл!
Жакет сшит из изумительно тёплого и мягкого твида, в котором наверняка присутствует мохер. Я настолько была восхищена тканью, что рискнула купить остаток метражом всего 1,4 м. Что можно сшить из 1,4 м на рост 176 см и 52 российский размер? - только укороченный жакет. Тогда я ещё не была знакома с типологией по Кибби и рискнула сшить такой фасон. Ткань очень рыхлая, поэтому я искала выкройку с цельнокроеным рукавом и использовала ту же выкройку модели 112 из Burda 11/1996, что и в жакете из лодена.
Жакет сшит по традиционной бесклеевой технологии с ручной стёжкой на шелковой органзе и на подкладке из натурального шелка. Единственное место, которое я проклеивала - это уголки в пройме рукава. После раскроя твид с органзой обметала по всем краям на оверлоке и далее шила, как одну деталь. Подкладку пришивала вручную. По низу жакета пришита правильная цепочка для утяжеления и лучшей посадки.
Изначально жакет задумывался с застёжкой на крючки встык. Я даже так всё и сделала, пришив для крепости киперную ленту, но промахнулась с длиной ленты и слегка стянула передние швы. Я даже выкроила и пришила бахрому по косой по линии горловины, переднему шву и низу рукавов - но жакет так ни разу и не был надет. Собственно с этого жакета и началось моё разочарование нарядами из твида Шанель - ну, нельзя дамам с такими весомыми достоинствами, как у меня, рядиться в наряды из объёмных рыхлых тканей. Я никоим образом не настаиваю на своём мнении, но для себя постановила окончательно.
Однако материал был использован недешёвый, а также было потрачено очень много человеко-часов кандидата наук, поэтому было решено провести тюнинг и ввести объект в промышленную эксплуатацию. Первое, что я сделала - отпорола бахрому. Затем решила исправить конструктивный недостаток с застёжкой и отпорола крючки, заменив их на молнию. Молния металлическая зелёного цвета. Возможно, она слишком контрастна для этого твида, но стопроцентного попадания мне не удалось найти. После того, как все остатки ткани были порезаны на бахрому, на карманы ничего не осталось - да, и зачем на коротком жакете карманы? Что в них можно положить? А как элемент декора они бы только добавляли мне ненужного объёма.
Короче, я приняла волевое решение, что лучшее - враг хорошего. И жакет оказался исключительно удобным в носке! Он легкий и очень тёплый! Два слоя шёлка и мохеровый твид греют почти как шуба.
На выставку я надела жакет с юбкой тёмно-зелёного цвета, о которой расскажу в отдельной публикации, поскольку это моя самая любимая выкройка. По ней я уже сшила 3 юбки, и ещё 2 ждут своей очереди.
На следующий день я выгуляла жакет с джинсами. Не смотрите, что джинсы голубые, в ближайших планах к жакету джинсы из вельвета цвета зелёной оливки и ещё джинсы цвета антрацит с нижней бежевой ниткой. Так что компаньоны для демократичного образа тоже подготовлены.
Итак, я близка к закрытию гештальта по Шанели. Опыт был очень интересным! И несмотря на отсутствие идеала, я буду интенсивно носить этот жакет, радуясь, что всё-таки его осилила!
P.S. Добавила фото с зелеными кожаными брюками и тёмно-синими брюками.