«Ни Гумилев, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я — маленькая поэтесса
С огромным бантом».
«Нет, я не буду знаменита» (1918) Ирина Одоевцева
Как я учусь шить
Я не профессиональная портниха, шитьё для меня – любимое занятие, терапия, воплощение творчества в жизни, встреча с собой, словом – отдушина! Увлечение пришло в конце 2019 года: стала учиться шить по мастер-классам, готовым выкройкам, различным онлайн-курсам. На мой взгляд, более-менее осознанно шить я начала полтора-два года назад, когда возникло понимание основных процессов технологии шитья и появилось желание моделировать некоторые элементы выкроек для себя (пока что мой опыт ограничивается пошивом только женской одежды). Сейчас я шью преимущественно либо по выкройкам Burda, либо по эскизам и описаниям из советских книг 1950-60х годов, также учусь конструировать сама.
О выкройке
Интересно, что с выкройкой Пальто многое в моём швейном опыте произошло впервые. Журнал (Burda 11/2021), в котором опубликована эта выкройка, оказался первым журналом Burda, который я купила самостоятельно. Кроме того, данная выкройка лежит в основе первого онлайн-курса Burda, который я прошла, -- «Первое пальто». Действительно, я впервые шила верхнюю одежду, впервые работала с шерстью и училась обрабатывать изделие с подкладкой.
Главным образом, выкройка привлекла меня подходящим моей фигуре силуэтом и удачным сочетанием шалевого воротника с рукавом-реглан. По размерам Burda я попадаю в 38, но мне хотелось пальто-оверсайз, чтобы под него комфортно помещался объёмный свитер, поэтому я выбрала размер 40.
О курсе
Курс «Первое пальто» совершенно замечательный! Сделан качественно, все узлы объясняются очень подробно и понятно, удобно выстроен процесс обучения, каждый этап разделён на отдельные уроки, которые можно пересматривать. Помимо технических моментов, мне было интересно слушать советы преподавателя Евгении о посадке пальто по фигуре (как правильно отмерить длину рукава, как изменить фасон/ длину пальто, как перенести шлёвки по росту). Этот курс учит не просто сшить пальто, он учит культуре шитья: как логично спланировать все этапы работы, почему нельзя торопиться во время декатировки и смётывания, зачем нужен макет, как можно скорректировать выкройку. После прохождения этого курса у меня появилась уверенность, я узнала много нового и поняла, что не боюсь браться за шитьё жакетов и верхней одежды. Спасибо!
О процессе создания пальто
Для своего первого пальто я выбрала следующие вводные данные:
• основная ткань серого цвета (присутствует небольшой узор, лёгкий рубчик) -- 70% шерсть плотностью 445 г/м2;
• подкладка розового цвета в горошек – поливискоза плотностью 98 г/м2.
Оба отреза ткани по 2 метра.
Несмотря на то, что у меня было подробное описание и видео для обучения, процесс шитья не всегда был простым. Макет из старой плотной простыни я сделала довольно быстро, он получился большим, но я понимала, что плотность шерсти будет больше, а значит, и сядет иначе, поэтому в основном использовала макет для обозначения талии, карманов, шлицы и шлёвок. В целом выкройку не меняла, оставила и фасон О-силуэта, и ширину воротника.
После тщательной декатировки основной ткани и подкладки я начала кроить, и вокруг было такое множество различных кусочков ткани, что мне просто не верилось, как однажды они станут полноценным изделием. Смётывание, примерка, стачивание, утюжка отдельных элементов из основной ткани – все эти этапы по отдельности не представляли особой сложности, но занимали у меня немало времени, потому что мне изначально хотелось сделать качественно, чтобы вещь было приятно носить. Из непростых моментов в работе с основной тканью я бы выделила оформление шалевого воротника с обтачкой, а также закладку шлицы. Однако, основную сложность для меня представила работа с подкладкой. Мало того, что подкладку нужно было присоединить к открытым срезам заготовки из основной ткани, так и сделать это надо было равномерно! Исключительно благодаря видео из курса, я поняла, как правильно распределить подкладку изделия, чтобы не было перекосов ни снаружи, ни внутри. Я также узнала, насколько важно заложить складки на подкладочной ткани в области рукавов, на спинке и по низу изделия и как грамотно это сделать. Все советы и техники по работе с подкладкой я буду использовать в будущем, это очень ценные знания, так как результат получается изумительный, профессиональный! Во время пошива был такой момент, когда заготовка пальто, полностью распахнутая, лежала у меня на полу (потому что больше никуда не помещалась), и внутри подкладка была полностью исколота портновскими булавками, словно огромная игольница!
Я шила это пальто несколько месяцев с перерывами на работу, отпуск и ремонт. Вероятно, некоторые элементы можно было бы сделать иначе (например, я вижу, что карманы надо было подтянусь ещё выше). Однако, меня очень вдохновляет результат и сам факт того, что я не забросила пошив такого большого изделия. Пальто получилось очень тёплое, подойдёт на позднюю осень. Мне нравится, как получился воротник, со спинки он достаточно высокий, не пропускает ни мороз, ни ветер. Объём в области плеч от рукавов реглан мне напоминает объёмные пальто, актуальные в 1950-е гг. Именно это я хотела подчеркнуть во время своей небольшой фотосессии, устроенной для участия в этом конкурсе-флешмобе Burda.
Вдохновившись опытом пошива своего первого пальто, я собираюсь сшить несколько других вещей, подходящих мне по стилю и по фигуре, например: Пальто с рукавами реглан-погон или Пальто в стиле ретро, Жакет приталенного силуэта, а также хотела бы собрать этот костюм из Жакета с баской и Юбки-карандаш.
Надеюсь, мой опыт пошива окажется полезным и вдохновляющим, особенно для таких же начинающих швей, как я! Всем участникам конкурса желаю творческих успехов и радости! Всё, что мы делаем своими руками -- #этошедевр_burda!