Приветствую всех!
По разному можно отнестись к этому показу. То есть использованию академического ГМИИ в качестве ,по сути, подиума для работ кутюрье. Французский дизайнер Натали Кренье, готовившая выставку, "сетовала" в интервью, " как сложно вписать манекены и платья в музейное пространство, чтобы они "зарифмовались", например, с "Марией Медичи" Микеланджело"... Зарифмовались... Не являясь ни критиком, ни культурологом, мне судить трудно. Повторять инетовские отзывы тоже не буду. Обывательское мнение посетителя: чересчур. И дело не в принадлежности конкретного модельера к элите попсовой или политической. Не представляю в этих залах ни Lanvin, ни Armani. Если бы отдельно, как уже выставляли Chanel и Christian Dior в том же ГМИИ им. Пушкина. Что касается самих экспонатов, т.е. платьев: ощущение бьющего фонтана идей ( без ограничений!) и это на каждом изделии. С другой стороны: принято у нас свое хаять, несмотря на признание и хранение в том же Лувре... Техника исполнения завораживает, невозможно оторваться от тысячи стеклярусов, нашитых вручную или умопомрачительно- неприглаженного подола!
Желающие, посмотрите последние снимки...
Параллельно "гастролируют" десять полотен голландских художников XVI-XVIIвв. Групповые портреты разного рода сообществ, от стрелков до регентов весьма интересных заведений.
Объединяющие господ обоих полов: протестантский черный, воротники-фрезы ( мельничные жернова) тонкого белого полотна или кружева, квадраты носов ботинок. Так далеки и так близки вечным сочетанием черного и белого. Пристроившись к школьной экскурсии от потрясающей дамы-экскурсовода услышали, что эти сообщества не что иное как прородители современных корпораций. Нет ожидаемого "Ночного дозора" Рембрандта. Быть может, это неплохо. Зато без суеты перед одним шедевром, можно спокойно разглядывать и "подслушивать" перед остальными. К сожалению для нас и к счастью для полотен, любая съемка картин здесь запрещена.
Юдашкину отведено блистать, затмевая и поглощая постоянную коллекцию, до 15 декабря.
Увидеть давно ушедших, но таких современных голландцев есть возможность до 19 января.
По залам прогуливалась в твидовом пиджаке - сакко. Его "мужскоплечесть" заложена самой выкройкой. Сейчас, только на снимках, увидела, что твид несколько обминается и зря не вставила подплечники, до конца обозначающие "великость" жакета. Замшевые налокотники. Подклад деталей полочек из набора остатков подклада.
Жилет на основе выкройки жакета 8/2013 - 113 . Каждая деталь из отдельной ткани. Два в одном. То есть можно носить наизнанку ( последние снимки).
Спасибо за внимание!
02.12.13
Р.S. С этим комплектом все же удалось взять призовое место в конкурсе и засветиться на странице журнала - 12/2014 :)