Всем доброго времени суток!
Сегодня я с коктейльным платьем.
Почему "Гохуа"? Потому что, глядя на ткань у меня была стойкая ассоциация с живописью древнего Китая. Того самого таинственного, загадочного Китая от которого пошёл шёлк, секрет производства которого сохранялся под страхом смертной казни; как впрочем не только шёлка, но и многих других открытий и вещей, изысканной и утончённой красоты. Да, были времена! Но вернусь к живописи Гохуа". Она сродни каллиграфии. Для этого вида живописи использовали тушь, минеральные и растительные краски и рисовали кистями на шёлке или на особой бумаге. В зависимости от консистенции разводимой туши, художники передавали наитончайшие оттенки от густого чёрного до прозрачного бледно-серого. Картины писались на свитках в горизонтальной или вертикальной перспективе. Были так же свои излюбленные мотивы растений и цветов. Для изображения дикой сливы использовались нежно-розовые, белые или жёлтые цвета. В наше время интерес к этому традиционному виду живописи Китая проснулся по новой. И, как мне кажется, дизайнеры моей ткани вдохновились также этим видом искусства, но на современный лад. Так же линией расположенные цветы, та же цветовая гамма, тоже шёлк. Правда итальянского производства, что принадлежит уже современной части, расписано не кистями и главный мотив - розы (в древнем Китае их не рисовали, у них были другие цветы). Я не претендую на роль великого знатока искусства, но принт в моих глазах - явно не обычный и напомнил именно стиль древней китайской живописи.
Фасоном я вдохновилась у Dolce & Gabbana. У них есть варианты и с рукавами и без них, а в остальном, можно сказать - это их классика. Меняются лишь принты и детали. И именно такой фасон иногда и нужен, если возникло желание одеть нечто женственное. Пусть даже некоторые стилисты фасон и ругают (вернее, пока я только от одного нелестное мнение о подобных фасонах читала). Имя того стилиста я не помню, а имена Доменико Дольче и Стефано Габбана по моему знают все. Что ещё в последнем выпуске "InStyle" я читала, что мода "Made in Italy" пользуется сейчас всё большей и большей популярностью. Тут конечно и многие другие марки в виду имелись, не только Dolce & Gabbana. Что ж это мне по душе, итальянскую моду я всегда любила (пусть даже только, как источник вдохновения)! Тут бы я могла рассказывать и дальше, но пожалуй я в последнее время итак рассказывала, как "кот ученный, который на златой цепи на дубе том". Поэтому перейду от светской беседы непосредственно к делу.
Выкройка:
Верх на основе модели 122; Бурда 11/2012. Талиевые вытачки полочки перевела ещё в нагрудные. Юбка прямоугольник, при раскрое которого я учитывала расположение купона. В принципе подобных основ в Бурде хватает, можно брать любую основу отрезного по талии платья.
Пошив:
Платье с подкладом из серого шёлкового шифона. По низу юбки из подклада я пристрачила кружевную тесьму. Строчить её было не просто, т.к. в ней есть плотненькие жгутики и машинка то и дело пыталась на них бастовать. Пристрачивала зигзагом вдоль фестонов, излишки шифона аккуратно срезала с изнанки. Получился эффект перехода ткани в кружево. Эту идею я так же подглядела у Dolce & Gabbana. На тонких, прозрачных тканях, я нахожу, ажурный низ придаёт изюминку, т.е. ещё дополнительную порцию нарядности и женственности. Даже на этих, не самого лучшего качества фотографиях (другой возможности пока нет, да и холодно уже для шифона на улице) видно, как кружево проглядывает.
Все швы "Французские" (кроме вытачек на верхнем платье). Сзади потайная молния. Проймы я обработала косыми бейками и пристрочила их к подкладу (с лица строчек нет). Горловина отделана тоже выкроенной по косой тонкой бейкой из основной (верхней) ткани.
Низ у юбки из основной ткани подвернула и обстрачила зигзагом, излишки ткани с изнанки срезала. Такой метод обработки подглядела опять же у мастеров женственности (хотя у них и "Московская подгибка" используется).
В общем всё по существу. Сезон коктейльных платьев открыт и два новеньких к праздникам у меня уже в заначке имеются.
Спасибо, что заглянули!