Сегодня многие празднуют день святого Валентина или день влюбленных. Не являюсь поклонницей этого праздника: он не укладывается в мои культурные традиции. Но как повод для разговора о любви он вполне хорош.
Когда-то в конце 80-х я держала в руках яркий глянцевый журнал. А вокруг была жизнь со своими сложностями, нарастающими как ком. Со страниц журнала на меня смотрели красивые, улыбающиеся, стильно одетые женщины. И по фотографиям было сразу понятно, что у них все хорошо. И возникало ощущение, что если сшить что-то похожее, то и у тебя все будет хорошо. Могла ли я тогда предположить, что этот журнал станет моим спутником на долгие-долгие годы, что я буду стараться приобрести каждый новый номер, что я буду аккуратно и заботливо упаковывать эти журнальные пачки при многочисленных переездах с квартиры на квартиру, а потом и по всей стране, что в результате я сформирую целую коллекцию, для которой отведу специальное место не только в своем книжном шкафу, но и в своей душе. Периодически я беру то один, то другой журнальчик, полистать, посмотреть, ведь с некоторыми моделями связаны и мои личные воспоминания и не обращаю внимания на шутливые замечания мужа: «Что, опять ты Бурду наизусть учишь?» Видимо, это любовь…
Платье это я собиралась шить из чудесной шерсти в комбинации: однотонная синяя и сине-красная клетчатая. Ткань уже прошла декатировку и была полностью готова к раскрою. Но потом я «вдруг» вспомнила, что у меня лежит половинка уплотненного платка «Княжеский» дивной расцветки: розовое на сливочно-белом. Платок не прокрашен: не прорисован черный контур. Но этот недостаток, на мой взгляд, стал его достоинством: рисунок выглядит нежнее и мягче, чем обычно. Решила соединить его с молочно-белой шерстью. Когда кроила, муж поинтересовался, мол, как же так, ты же из синей ткани хотела. А рука потянулась к платку. Решение совершенно импульсивное. Мне нравится держать эти роскошные платки в руках, вертеть их, подбирая рисунок, шить, тщательно соединяя детали, надевать на себя готовое изделие, чувствовать нежное и теплое касание ткани к телу и видеть восхищенные взгляды окружающих. «Это зависимость!» - пошутил муж и как-то очень «по-докторски» покачал головой. «А может, любовь», - подумала я…
Платье шилось как конструктор, сложностей не возникало. Изменение только одно, которое «диктовал» платок -шов посредине верхней части спины. Платье посажено на подклад из натурального белого шелка. Вроде, все, как говорится, по плану, но… когда я одела его на себя, то результат меня несколько обескуражил. В журнале платье не имело никаких намеков на «народность», а в моем исполнении из ппп платье выглядит, по меткому выражению мужа в момент первой примерки, как «рубаха на Ивана-Купала». Где же были мои глаза? Ведь выкройка действительно чем-то напоминает вариант русской рубахи, и, усиливая этот эффект еще и народным принтом, получаем вполне закономерный результат…
Я немного расстроилась, потому что прыгать в этом наряде через костер в мои планы не входило. Но, когда я померила готовое изделие, не смотря на явный «провал» в этот раз моего швейного творчества, муж сказал, что платье ему очень-очень нравится и выгляжу я в нем отлично. Я знаю точно: это любовь…:-)
P.s. Платье участвует в конкурсе №1-2016. Буду благодарна за Ваш голос! :-)