Загадки красного льна.
Дорогие мастерицы, красавицы, рукодельницы, доброго всем времени суток. Наконец закончила. Сразу прошу прощения за длинное описание, пока шила накопилось впечатлений..)
Как у Данилы мастера не шла из головы дурман чаша, так и у меня не шли из головы узоры павлопосадских платков, вышивки лентами Лоры Коровиной.
Ткань и фасон.
Искала лен для платья с вышивкой. Случайно увидела в магазине завешенный другими тканями яркий итальянский бордовый смесовый лён (остаток). Но шла однако, я за бежевым) Моя душа стала метаться между двумя отрезами. К бежевому было просто подобрать ленты, но я в нем терялась. Бордовый был к лицу, но обещал непростую задачу при выборе лент (и как потом выяснилось не одну)).
Выбрала в итоге итальянский лён -:) бордового цвета, забрала остаток 2.15
Сам лён у меня вызывал ассоциации со стилем аля- рус. Смотрела павлопосадские платки, великолепные коллекции Славы Зайцева. Сначала сомневалась, но потом все же решила делать вышивку на платье. Подумала, если платье и не выгорит, то хоть навышиваюсь от души.)))
Фасон решила делать простой, футляр по фигуре, а вышивку расположить по горловине. Но, когда принесла домой ткань поняла, что этот лён очень легкий (смесовый с хлопком), и мне хочется его видеть в трапеции. Выбрала выкройку- 10/2011 мод. 120. Крой чем- то мне напоминал сарафан. Что интересно, в дальнейшем, когда пробовала сажать платье по фигуре- (несколько раз порывалась) не получалось, ткань просилась в фасон свободного прилегания.
Ленты и вышивка.
Решила вышивку делать около горловины. Сделала эскиз.
Как и думала сначала вопрос в выборе лент заставил меня призадуматься. Ткань очень яркого пунцового цвета, цвета кармин. Сама по себе лидер. Как её обыграть, чтобы не было аляписто и вульгарно? Смогу ли я наплести чего - то такого, что хорошо смотрелось бы на такой ткани? Взяла лент оттенков бордового, белого, серебристого светлого и темного цвета. Ширину взяла разную: 1,3 см, 0,5 см; 0,7 см. Ткань с очень плотным переплетением, ленты больше 1 см на крупные цветы очень сложно проходили через ткань. Даже игла вышивальная ломалась в руках))
Работала с эскизом: нашивала, смотрела, порола, снова нашивала...
Глаза ведь всегда с собой.)
Первый вариант был неудачным, обнаружила брак на ткани прямо по центру (ткань действительно выгорела на сгибе на солнце- мне продали такой отрез) заметила только после того, как начала вышивку. Ума не приложу, как не увидела сразу при декатировке. Магазин после переговоров (вы куда смотрели, а вы куда смотрели))) компенсировал куском- маленьким остаточком с витрины. Я осталась довольна)
Работу по этой детали начала сначала. Эскиз назло обстоятельствам усложнила. Но одно дело нарисовать, а другое дело передать все это на ткань иголкой, лентами, нитками, бусинками))
В вышивку добавила много новых для себя швов: стебельчатый - хорошо ложится на все круги и изгибы; тамбурный - элементы листьев; бутоны цветка с бусиной внутри делала тоже впервые. Лепестки цветов делала из лент двух цветов, чтобы смотрелись как настоящие. Но, пока до настоящих далеко, а прокрашивание лент как на картине, на одежде не совсем подходит.
В целом было над чем посидеть и подумать...самым сложным, пожалуй, было отцентровать и ровно нашивать рисунок в процессе. С рисунком на бумаге нет проблем, a ткань едет, даже если ровно переносишь линии. Ну и ленты 1 см и более не для этой ткани, но мне хотелось видеть именно крупные цветы на рисунке.
Шитьё.
Хотела продублировать только деталь с вышивкой, но потом поняла, что подклад обязательно нужен. Не жаль ткани, времени и кроя. Поняла это когда примерила льняное платье с колючими швами и следом льняное с хлопковым подкладом! На подклад взяла тонкую хлопковую вискозу ,, муза,, 2 метра. Можно было и более тонкий взять подклад, но я впервые раз ставлю, а продавцы советовали именно хлопок ко льну. Ну и такой момент, как изнанка вышивки через очень тонкий подклад просвечивала и прощупывалась бы сильно. Кроила по выкройке платья. Пришивала методом горловина к горловине.
Увидала, на примерке, что горловину прогибает в середине - тонкая ткань в горловине тонкая ткань в подкладе, и объемная вышивка внизу дают небольшую складку. Так что подлезла под подклад и аккуратно притачала обтачку к горловинному шву изнутри. Проблема с перегибом решена.
Низ. Основную ткань подогнула на 5 см, обработала, подшила вручную, подлад осноровила обрезала, подогнула, обработала по линии и соединила с основной тканью потайными стежками.
Смотрела мастер - класс http://burdastyle.ru/master-klassy/tehnika-shitya/izdelie-na-podklade_538/ от arvovna. Спасибо большое за рекомендации.
С подкладом только начала работать, ещё мне изучать и изучать этот процесс)
Рукава пробовала и так и эдак- из этой ткани совсем не к месту. Лён совершенно не пластичен. А задумывался подклад пришиваться как на платье с рукавами.:), то есть рукава остаются на последний момент и просто пришиваются к пройме рукава и подкладу. В итоге пришлось ставить обтачку на рукав и подклад под неё загонять и прошивать аккуратненько вручную.
Ободок и повязка:
Давно хотела купить вещь ручной работы из бисера. И тут искала украшение и увидела ободок необычайной красоты! Какая то талантливая мастерица сделала это своими руками. Ажурный узор из белого бисера и бусин как раз мне подходил по замыслу.
В итоге мой красный лён как- то сам определил и фасон и вышивку и силуэт и все остальное. Теперь нужно набраться смелости и выйти в нем в свет.)
P.S. К туфлям подбираюсь)))
Платье уже выгуляли? Каков эффект и собственные впечатления?