Доброго времени суток всем, заглянувшим!
Лирическое отступление) Разумеется, правила надо знать, и опыт, накопленный поколениями предшественников, обязателен для изучения. Начать этот путь можно отсюда.
Но… при этом совсем не обязательно неукоснительно следовать всем правилам, хотя, именно они должны лечь в основу каждого принятого решения. Они лишь палитра, дающая возможность выбрать и смешать имеющиеся ингредиенты в нужных пропорциях для достижения желаемого результата…
Моя вторая попытка следовать традиционной технологии Chanel, ограничиваясь исключительно бесклеевыми материалами, споткнулась о мою же привычку делать всё надёжно и с запасом прочности, которыми поступиться, конечно, можно, но не в описываемом случае.
И тем не менее, ещё один шаг в нужном направлении сделан!
Фасон и сочетание тканей выбрала дочь из уже имевшейся дома коллекции, от себя я добавила батист на подкладку и план действий, из которого буквально сразу был вычеркнут пункт, где говорилось о бахроме, галунах и прочей атрибутике, причитающейся стилю… А жаль, обработка некоторых деталей, на мой взгляд, проиграла и в эстетическом и в технологическом плане. Зато заказчица моя всем довольна – чего ж ещё желать…
Итак, имеем:
85 см «рогожки» вискозно-хлопкового состава;
кусочек эластичного кожзама;
батист (хлопок/шёлк) для подкладки;
пуговки и прочие приправы по вкусу (главное, чтобы он не подвёл…).
Остаётся всё нарезать, добавить изрядную долю терпения, ручного труда и времени (этих ингредиентов можно не жалеть, поскольку тут переборщить невозможно), и наслаждаться процессом!
Не могу не похвалить выкройку – редко так бывает, что всё удаётся полностью подогнать ещё в бумажном виде. Здесь было достаточно сделать стандартные корректировки на короткую спину и высокую грудь, подправить окат рукава, чтобы вошёл в пройму (поскольку, укорачивая детали спинки на уровне лопаток, автоматически уменьшаем длину проймы), и всё!
Прежде чем пустить выкроенные детали в дело, обработала края на оверлоке, вдоль горловины и линии пройм проложила стабилизирующую строчку, дабы не растерять осыпающиеся нити во время шитья и примерок.
С кожезаменителем работала впервые, вряд ли захочется ещё, с кожей проще. Требуется уж очень деликатный подход с едва нагретым утюгом и проутюжильником.
Теперь о нарушенных правилах.
В нашем варианте предполагается съёмный воротничок на кнопках. Чтобы предотвратить деформацию горловины и не травмировать сыпучую подвижную ткань во время эксплуатации, я просто не могла не предпринять меры, раз уж знаю об их существовании… Каюсь, «формбанд» вдоль горловины, пройм и вдоль входов в карманы я приутюжила. Декоративную планку, имитирующую застёжку-поло тоже проклеила нитепрошивным флизелином; верхнюю деталь съёмного воротничка из кожзама не придумала, как стабилизировать иначе, чем проклеить дублирином.
Порядок сборки тоже несколько изменён, и всё же, он близок к традиционной технологии Chanel… Вещь получилась комфортная, пластичная и любимая.
Некоторые фотографии снабдила пояснениями, надеюсь, всё будет понятно.
Приятного просмотра!