Иногда так интересно наблюдать за собственной идеей, как она меняется под влиянием разных факторов и начинает жить своей жизнью.
В этот раз я тоже как-будто наблюдала за ней со стороны, а теперь, как настоящий исследователь, решила описать её жизненный цикл.
ВДОХНОВЕНИЕ. Началось всё с курортной коллекции Dior, она действительно поражает воображение, но от этого кардигана-пальто на меху и с этническим принтом у меня просто захватило дух. Я рассматривала видео с показа в замедленном воспроизведении, чтобы раскрыть эту африканскую тайну!
ТКАНЬ. Идеальное сочетание принт + плотность ткани нашлись в одном из интернет-магазинов африканского хлопка . Надо сказать, я знатно помучила продавца, и надо сказать продавцу спасибо за то, что прониклась моей идеей, и за отрез ткани с принтом боголан , от которого тоже захватило дух.
ВЫКРОЙКА. Давно присмотренная выкройка из каталога Burda. Простой и свободный крой без воротника, но с лацканами. Запах и лацканы - это уже поправка на нашу погодную действительность. Урал - не Сахара, как говорится.
ВДОХНОВЕНИЕ 2 - ШКУРНЫЙ ВОПРОС. Раз уж изнанка диоровского изделия - коза, то и у меня должна быть тоже "коза", но искусственная. Когда мы с "козой" пришли домой, то я решила, что она слишком прекрасна, чтобы быть просто изнанкой. Поэтому решила, что "коза" - это второе лицо моего пальтишка. Пальто решено было сделать двусторонним.
ВДОХНОВЕНИЕ 3 - Pinterest. Без него почти никогда не обходится. В этот раз он помог придать моей "козе" этническое звучание.
ПОЯС. А это уже поправка на мой рост 158 см. При таком росте все оверсайзы приходится укрощать поясом, чтобы не выглядеть, как Филипок.
В этом двустороннем пальто так много всего для услады глаз, и почти никаких технологических и конструктивных особенностей.
Шилось действительно очень легко, я ничего не дублировала, потому что ткань очень плотная и хорошо держит форму, ничего не вспушивала, возни с подкладкой не было тоже - это просто сшитые по бортам и низу две вещи. Из внутренних работ - только закрепки. Да и крой простой. Сшить можно за полдня.
Но без сложностей не обошлось.
1. Вычёсывание меха. "Коза" моя, когда я её принесла домой, имела весьма драный вид. Всё торчало клоками в разные стороны. Но в магазине-то была красивой. В рулоне она помялась, конечно. Короче, я её причесала, потом варварски отутюжила парогенератором и затем снова причесала. А потом зачёсывала ворс от припусков для каждого шва. И после этого ещё вычесывала ворс, попавший в шов. Но люблю я "козу" эту, потому что она напоминает мне вожделенную натуральную ламу с конским ценником и потому что она не лезет.
2. Принт. Из-за того, что спинку кроила не со сгибом, да ещё и валетом, получилось не очень красивое совмещение принта по центральному шву спинки. Отсюда "дизайнерское" решение с репсовой оранжевой лентой.
За счёт лацканов и вставок из африканского хлопка "шубная" сторона пальто тоже приобрела этническое настроение. Вставки на рукавах и на спине - это идея из интернета. Но в данном случае вставка на спине - настоящая находка. Ведь вещь двусторонняя, и когда её надеваешь мехом внутрь, именно на спине есть риск, что мех скатается, а вставка защищает от этого, а также избавляет от лишнего объёма.
Кстати, ткань действительно из Африки, из Ганы. И на кромке отреза это было написано. Я решила использовать эту надпись с кромки и сделала из неё нашивку на плечо. Мне очень нравится эта деталь) Была ещё одна надпись по кромке, видимо, название фабрики. Я её хотела тоже использовать на кармане, но от карманов отказалась, и от нашивки тоже.
Пальто рассчитано на весну. Сначала я его утеплила, но из-за свободного кроя и отсутствия воротника с утеплителем пальто получилось слишком легким для зимы, но слишком жарким для весны. Да и ткань верха - всё же хлопок. Очень плотный, не мнущийся, какой-то упругий, но хлопок. Поэтому утеплитель я убрала.