Долой туники и лосины,
Даешь корсет и кринолины!
Платье эпохи второе рококо.
Ура!!! Я это сделяль!!!!!!!!!! Хочу, конечно, отфоткать профессионально, но когдааааааа еще это будет, когда обработают, а уже очень хочется поделиться радостью)))
Занимаюсь историческими танцами уже довольно давно, и за это время многое поменялось. Те платья, которые считались хорошими ранее, теперь абсолютно не котируются и в них могут просто не пропустить на бал. Раньше ко всему этому подходили проще))) Но что делать, нужно адаптироваться под меняющиеся условия. Да и вообще, мое старое платье уже сильно старое и сильно потрепанное, так и так нужно бы шить новое.
Шить такие платья – дело недешевое, а у тети-швеи, у которой я шила прошлое платье за более подъемные деньги, сейчас совсем нет времени на шитье, да и вообще – я же сама учусь шить, а тут такой челлендж)))
В закромах родины лежало два пятиметровых куска тафты, хорошей и разной. Одна поперечно-полосатая, другая с купоном. Сначала хотела шить из поперечно-полосатой, но как ее не вертела, как не пыталась найти кружево на подол, чтобы красиво было – ничего не получалось. Плюнула, решила шить из купонной. Тоже повертела ее так и эдак и пришла к выводу, что пяти метров мне мало, нужно как минимум восемь, а лучше девять метров-купонов. Оббежав три магазина, где продавалась эта ткань, удалось купить еще кусочек на 2 метра и кусочек на 1 метр, который, блин, был отрезан НАСТОЛЬКО близко к купону, кто в паре мест его задел, а в других местах даже роликовый шов с трудом можно было разместить. Продавцу руки вырвать спички вставить, кто так режет >_<
Корсет.
Начать решила с корсета. Первая опробованная выкройка была настолько ужасна и не по мне, что я даже не стала пытаться ее подгонять и переделывать, взяла другую, выкройку нижнего корсета из Мюллера. Почему нижнего – сама не знаю, так получилось, хотя на соседней странице были подробные инструкции по построению верхнего корсета, с рукавами и меньшим количеством деталей. А у этого в оригинале 14 деталей, но у меня получилось 15 (центральная без бюска и шва, зато шнуровки выделены в отдельные детали). Каким образом я это на себе подгоняла и делала выкройку – лучше даже не описывать))) Но с третьего макета получилось что-то более-менее приличное. Подклад – очень плотная бязь, верхний слой – дублированная тафта. На подкладе каждый припуск разутюжен и отстрочен в качестве кулиски, в которую вставляются кости. 30 костей. 30 ПЛАСТИКОВЫХ КОСТЕЙ, КАРЛ!!! Никогда до этого не шила корсеты, но результат в целом устраивает)))
Юбка.
Так как ткань не то чтобы сильно крепкая, было решено хотя бы среднюю и верхнюю оборки пришивать к другой, более плотной ткани. На первой оборке – 2,80 ткани, на средней и нижней по 4,20. А учитывая еще и ткань-подложку для крепления этих слоев… Можно представить, какой «пирожок» образовался под поясом))) Пояс пришлось укреплять корсажной леной, в противном случае, мне кажется, такнь попросту рассеклась бы от какой нагрузки. Вес юбки около 5 кг.
Если кто имел дело с подобными юбками и танцевал в таких, тот знает, что если юбка замечательно выровнена и все красиво, то когда к вам подходит кавалер… Сзади юбка задирается, спереди везется по полу, на нее начинаешь наступать… Страдание, короче. Поэтому по-хорошему надо сзади юбку удлиннять, а спереди укорачивать. И все бы хорошо, только манекена у меня нет. В остальных операциях, связанных с юбкой, роль манекена выполняли… Стул, на стуле табуретка ножками кверху, а в этих ножках – БОКСЕРСКАЯ ГРУША!!! В определенных моментах оно меня спасало, но не подгонке подола. Вообще очень тяжко, когда ты дама 19-го века, а диаметр твоего платья практически полностью совпадает с диаметром свободного пространства в твоей квартире))) Но ничего, как-то справились, и платье спереди подкоротили)))
С центральной вставкой тоже пришлось намучаться. Вообще там тоже пирожок из трех слоев ткани, потому что через один или даже два проступали бы кольца. После притачивания его почему-то перекосило, пришлось отпарывать, подравнивать… А система пришивания оборок к этой штуке тоже не самая очевидная, все пришлось придумать самой. Ну и конечно, тягать каждый раз туда-сюда эти 5 кг и километры ткани, а уж тем более набрасывать их на кое-как висящий на боксерской груше кринолин… Очень веселое развлечение)))
Еще я очень значительно намучалась с оборкой. Сначала купила черную и думала расшить, но поняла, что не успеваю, да и черный тяжеловато смотрится. Потом купила бежевую (это только написано так – купила, перед этим были часы лазания по алиэкспрессу, а затем рейды по всем магазинам города с периодическими истериками «обожемой в этом городе ничего нельзя купить»), но не угадала с длиной, руки не поднимались, пришлось потом покупать еще кусок. Правильно говорят, что скупой платит дважды. Причем оборка каждый раз пришивалась к основе вручную мононитью…
в целом платье было почти готово за полторы недели до бала, оставались только застежка на юбке и пришить оборку к корсету спереди. Но так как за эти полторы недели до бала на меня свалились пошив двух танцевальных костюмов и 5 восьмислойных фатиновых юбок – доделывались эти «мелочи» в 4 часа утра перед балом)))
И хотя косяки я вижу, причины их понимаю, результатом я весьма довольна, для первого раза очень здорово))) И собрала много комплиментов от участников бала))) Как мне сказали, давно у нас на балах не появлялось красивых новых платьев)))
Теперь появилось. И будут появляться еще)))
ЗЫ а вот и профессиональные фото подоспели
Ваше платье выделяется на фоне других и качеством материала и качеством пошива!!!!!